World Stage Design 2005

 

Чем нас удивил Торонто

Татьяна Буракова, художник

Страница < 1 > < 2 >

Прошло уже три месяца после выставки "World Stage Design 2005" в Торонто. И я попробую соединить путевые заметки с сохранившимися впечатлениями о поездке.10 марта мы узнали в Интернете, что погода в Торонто, как у нас в Екатеринбурге -12, -16 С, и поехали: он в пальто, я в шубе. В аэропорту Лондона - пересадка в самолет на Торонто. Из русских на нем летели только мы: директор творческой мастерской Екатеринбурга Георгий Тихомиров и я - художник этой мастерской Татьяна Буракава. Остальные пассажиры - американцы в шортах, кроссовках и шляпах. Видимо, очень закаленные или спортсмены. Об этом ниже, т. к. нас мало интересовал их вид.

Про нас. Мы едем на выставку, где на большом экране будут демонстрироваться шесть моих работ: фотографии занавесов, выполненных в разное время и для разных интерьеров. Международная организация OISTAT пригласила к участию в выставке в Канаде не только членов OISTAT, но и индивидуальные частные фирмы. Такой фирмой мы стали с 1998 года после ликвидации Екатеринбургского творческо-производственного комбината СХ России. Получив приглашение от Боба МакКенли, мы отослали фотографии, заплатили за участие и решили ехать. Участие в канадской выставке стоило в пять раз меньше, чем участие в театральных выставках Москвы и С-Петербурга. Останавливал только длинный перелёт на другое полушарие планеты.

Оперелёте. До Хитроу, как обычно в Европу из Екатеринбурга, летели долго и скучно пять часов. В Хитроу можно покурить только в специально огороженных зонах. Стоять в стеклянном отсеке посреди зала было не комфортно, совсем не стерильно и как-то унизительно. Но того, как вожделенно и напрасно будет искать Георгий такой отсек в аэропорту Торонто, он ещё не знал. От Лондона до Торонто пять часов пролетели как полчаса. Может быть, из-за разницы во времени с Екатеринбургом - на десять часов. Может быть, от навязчивости комфорта в самолете: выдают темные очки для сна, анти-тромбозные носки (в них ходят по салону вместо обуви), подушки, пледы и зубные щетки. Кормят и поят "хоть чем" каждые полчаса, показывают по телевизору комедии, ужасы и где и как летит наш самолет. Вообще, большие затейники по части сервиса.

Отель "Fаirmоnt Royal York". Мы не сразу поняли, в чем странность и неповторимость Торонто, но удивились сразу, как вошли в отель. Мрамор, мозаики, помпезность - как в московском метро.

ОнтариоНо всё выше, золочёнее и "антикварнее" настолько, что Георгий стал проверять счет за отель, нет ли там ещё нуля. Странно, но цены оказались пониже европейских и гораздо ниже цен в отелях ХМАО и ЯНАО. А ведь там нет ливрейных лакеев у входов и лифтов, нет повсюду королевских вензелей, грандиозных люстр и часов. Почему-то колониальный стиль американского Севера дешевле стиля евроремантов русского Севера. Оказалось, что выставка будет проходить в одном из залов этого же отеля.

Выставка. Кроме участников из Америки, Китая, Японии, Европы множество групп студентов театральных университетов из этих же стран. Их присутствие придало выставке и последующему конгрессу USITT не всегда понятную жизнерадостность, часто до хорового хохота, и внесло возрастное разнообразие в состав участников выставки. Под речи и аплодисменты открылась выставка с экспозицией на стендах, и на экране 2х5 м в центре зала - виртуальное участие в выставке. Сценография в зале и на экране удивила общей ориентированностью на минимализм. Может быть, тоже нет денег? (Мелькнуло злободневное). На последующем семинаре по сценографии художник из Польши рассказывала, как использовала в оформлении всех сцен спектакля только две большие доски. Она демонстрировала на экране свои декорации: доски лежат или стоят под разными углами друг к другу и в различном освещении. По её словам, это создает некое пространство, годное для любого спектакля. Это интересно, но настораживает, что работы на стендах, в макетах, на экране мало чем отличаются одна от другой. Минимализм ощущается и в творческой индивидуальности авторов. Может быть, театральный свет с растущими технологиями создания объемных и цветовых эффектов на сцене сможет заменить художника-сценографа, художника по костюмам, наконец, актера - голограммой? Жаль студентов, восприимчивых, открытых и непохожих друг на друга. Почему наши совсем другие?

Страница < 1 > < 2 >


English