Шёлковые фрески

Надежда Плаксун

Страница < 1 > < 2 > < 3 >

Дирекция оценила молодого художника и через пять лет снова заказала ей комплект штор для ресторана, теперь на тему «Северные моря». Курс менялся на норд-ост. И прежде всего надо было поменять цветовую гамму. Она стала свинцово-синей, с включением рыжих, терракотовых, фисташковых пятен. На центральной шторе предстаёт квадрат суши, над которой поднимаются паруса. Старинная карта и глобус зовут в дальние плаванья. Справа восседает в задумчивости император Птр Великий, создатель русского флота. Молодой моряк только что расстался с безутешной невестой и идёт на зов моря, мерцающего в дверном проёме. Всех окутывает не то дымка памяти, не то волны. В центре композиции словно в невесомости завис исследователь-аквалангист, приплывший из другой эпохи. На боковых шторах стоят портовые краны, свет маяка пронизывает полярную ночь, огромная луна стоит над спящим рыбацким посёлком и в снах рыбаков проплывает по небу серебряно-чёрная рыба. Царь-рыба, рыба-мечта.

Пейзажи Северных морейШторы торжественно повесили на радость прохожим и посетителям ресторана. По вечерам, освещённые изнутри, они манили к себе. Все восхищались: «О! Как витражи». Но композиции Татьяны Бураковой воспринимаются скорее как фрески. Витраж статичен, фреска вся строится на движении. Её сюжетное развитие и весь образный строй сложнее, колорит изысканнее. Действие направлено в глубину, за вторым планом угадывается третий.

Шёлковые фрески. Почему нет? Как сказал один умный человек, все интересное рождается на стыке жанров.

Пять лет город любовался на эту суровую красоту. Потом, по контрасту, возник новый цикл: «Южные моря». Благодарный сюжет и полная свобода, можно спускаться на дно, можно витать в облаках.

Средь ликования тёмно-синих вод,
Безбрежна мысль, свободен дум полет.

Байрон тысячу раз прав.

Пейзажи Южных морейТретий «Океан» Татьяны Бураковой стал фантазией в синих нефритовых тонах. В пролётах рыжих арок виден пейзаж, который может возникнуть разве что в счастливом цветном сне. Замки на вершинах скал, руины бывших крепостей, призрачный парусник на горизонте. Ещё один, поближе. И ещё, и ещё. Цепь дальних синих гор. Уютная гавань с островерхими башнями, почему-то смутно знакомыми. Где-то мы их видели, но где?.. На картинах Ван Эйка?..

«Южные моря» ещё раз подчеркнули особенности стиля художника Татьяны Бураковой. Это стиль легкий и не принужденный. Она создает свои композиции словно играючи и уж точно по вдохновению. Так возникает эскиз, и так же он воплощается на ткани. Она всю роспись, до последнего штриха, выполняет собственноручно. Любовно прописывает детали какой-нибудь завиток водоросли или совсем крохотную рыбку. Они у неё потом составят соразмерное целое на огромном полотне.

Когда смотришь на три «Океана», понимаешь, что их создал молодой художник, склонный к романтическим чувствам и полёту фантазии.

Страница < 1 > < 2 > < 3 >


English