Шёлковые фрески

Надежда Плаксун

Страница < 1 > < 2 > < 3 >

В один прекрасный день молодой художник Татьяна Буракова повернулась лицом к океану.

«Океаном» назвали новый торговый комплекс с рестораном и магазином в городе Екатеринбурге. Надо сказать, что более сухопутного города не сыскать во всей России: он расположен на стыке континентов, вдали от океанов. До Тихого надо проехать всю Азию, а до Атлантического – всю Европу. Ближе Ледовитый: порой здесь чувствуется его ледяное дыхание.

Фасад ресторана «Океан» - это три огромных окна. Решили их закрыть шторами с росписью в технике «батик». Этот серьёзный заказ в центре Екатеринбурга получила Татьяна. Заказчиком выступал директор «Главрыбы». Этот человек ведал всей рыботорговлей, был акулой в своем бизнесе и никому не доверял. А тут возникает девушка двадцати с чем-то лет. Слова «специалист по монументально-декоративным тканям» и «оформление общественных интерьеров» его не впечатлили. Еще большее недоверие вызвал у него батик как таковой.

– Знаем мы ваши росписи. Их выстираешь, и они смоются.

С непроницаемым лицом он выслушал горячий Танин монолог о свойствах красителей, которые при особой обработке соединяются с шёлком на молекулярном уровне и не смоются никогда.

– Не поверю, пока не увижу своими глазами.

Батик художник догадалась захватить с собой. Раковину нашли за дверью. Расписанный шёлк постирали в горячей и холодной воде, она осталась прозрачной. Таня улыбнулась самой солнечной из своих улыбок. Верхушка айсберга была растоплена. Заветная подпись получена.

Высота композиций четыре метра, общая длинна 15 метров? Прекрасно, будет где развернуться. Срок не очень большой? Она умеет работать по шестнадцать часов в день. Нужен верный глаз и твердая рука? Это про неё, она умеет вести линию по ткани с хирургической точностью, ведь никакие исправления на шёлке невозможны. Главное, чтоб линия была певучей… Но на то она и художник.

Когда художник выбрал тему, интересен его первый импульс.

– Бутылочное стекло!

И – вперёд, на этот зелёный свет. Не имело значения, что весь морской опыт Татьяны сводился к школьным каникулам у моря. «Я плавала под водой, в маске, но не пришла от этого в восторг. Вокруг было мутно и гулко». Теперь, при мысленном погружении, сложилась отчетливая и яркая картина: «Затонувшие корабли и цивилизации».

Затонувшие корабли и цивилизацииОкеан, живой и густонаселенный, хранит на дне обломки Атлантиды. Стаи рыб скользят мимо. Здесь обитают существа всех видов и подвидов, и действуют те же, что на суше, законы красоты. Раковины дружат целыми колониями. Водоросли свиваются в общую гирлянду. Здесь всё в движении. Всё колышется, плывет от центра к краям, от краев к центру, то устремляясь вглубь, то выплескиваясь наружу. По спирали, по диагонали, во всех направлениях. И – свет. Он идет ниоткуда и отовсюду, вырывая у непроницаемой тьмы её тайны.

Панно в магазине ОкеанК углу ресторана примыкает бетонная коробка магазина «Океан», решили включить в композицию и его. Шторы ресторана продолжили шесть шёлковых панно в витражах магазина. Это шесть историй о том, как прекрасно быть рыбой, иметь сверкающую чешую, гордый хвост и плавники невероятной формы. Или кальмаром, с длинными музыкальными щупальцами. Или обаятельной каракатицей.

Нарисованные рыбы в панно скользили на свободе по волнам среди морских звезд, на встречу друг другу и смотрели на нас оценивающим взглядом. В сущности, у Татьяны получилась целая серия изящных «рыбных портретов». Мороженная рыба в витринах в таком соседстве смотрелась бодрее. Не исключено, что те и другие перемигивались по ночам.

Страница < 1 > < 2 > < 3 >


English